Секреты идеальной презентации для привлечения инвесторов: ваш проводник в создании бомбы из коммерческого предложения

PowerLexis, 25 марта 2013

Друзья, читайте обновленную статью на нашем новом ресурсе: http://powerlexis.ru/articles/Kak-sdelat-bombu-iz-kommercheskogo-predlozheniya

 

От умения продать ваше предложение инвестору зависит, помогут ли вам быстро пойти в гору или же вы будете мучительно карабкаться по ней собственными силами. Большинство команд с самыми благими намерениями проводят адскую работу над презентацией, причесывая и приглаживая ее, выверяя каждое слово в надежде создать вылизанное слайд-шоу, привлекательное и сияющее как новый пятак. Чаще всего на выходе получается раздутая, необоснованно длинная презентация, которая либо слишком агрессивно продвигает товар, либо полностью игнорирует важные составляющие успешного коммерческого предложения.

Ниже в 10 слайдах мы приводим идеальное слайд-шоу для инвесторов. Посмотрев его, вы научитесь включать в презентацию правильную информация и правильно ее структурировать. Всегда помните, что каждый слайд должен содержать минимум слов. Поскольку вы готовите презентацию для ее «живого» представления инвестору, придерживайтесь схематичного характера слайд-шоу, а все слова приберегите для устных разъяснений.

Слайд 1. Общая информация

Каждая презентация для инвесторов должна начинаться с общей информации о предлагаемом продукте. Информация должна быть как можно более емкой и точной, всего несколько предложений. По сути, этот слайд служит письменным выражением «речи в лифте» о вашем продукте. В ходе презентации у вас будет еще много времени, чтобы представить товар со всеми его характеристиками, так что на этом слайде придерживайтесь главного.

Слайд 2. Ключевая задача

Далее следует дать описание проблемы, которую призван решить ваш продукт. Объясните, почему проблема существует, почему она причиняет неудобства потребителю и почему никто до сих пор не решил ее так, как это сделает ваша команда. Если у вас есть особые идеи или связи в определенной индустрии, дающие вам выгодное преимущество над другими в решении проблемы, укажите их на этом слайде.

Слайд 3. Анализ рынка

Логическим продолжением только что начатого разговора о ценности и пользе вашего продукта станет упоминание о том, кто сталкивается с выявленной проблемой. Иными словами, кто ваши клиенты и сколько их? Составляют ли они широкую обобщенную группу или узкую особую категорию потребителей? Не забудьте упомянуть о том, как вы пришли к таким выводам.

Слайд 4. Ваш маркетинговый план

Наконец, вам нужно будет объяснить, как вы планируете достичь взаимодействия с целевой аудиторией и сообщить им о появлении продукта. Этот слайд должен отражать планы как по традиционному, так и входному маркетингу. В действительности, будет разумно разделить слайд следующим образом:

Стратегии входного маркетинга:
• рекламная кампания в Google;
• активный контент-маркетинг для SEO (оптимизации корпоративных сайтов);
• еженедельная бесплатная рассылка по списку целевой аудитории и т. д.

Стратегии традиционного маркетинга:
• размещение рекламы в журнале XYZ;
• реклама на 10 спутниковых радиостанциях XM;
• спонсорская помощь в проведении местных массовых мероприятий и т. д.
Помните, что на этих слайдах лучше дать лишь схематичную картину, так как все подробности вы изложите устно в ходе презентации.

Слайд 5. Основная команда исполнителей

Теперь, когда вы уже «подцепили на крючок» инвестора, обосновав ценность своего продукта, настало время познакомиться. Это ваш шанс доказать, что для выполнения этой работы у вашей команды есть своя изюминка! Назовите поименно каждого члена команды и укажите его роль в компании. Не забудьте перечислить все значимые награды, особый опыт и другие заслуги, полученные участниками по отдельности, а также упомяните об успехах, которых вам удалось достичь, работая вместе.

Слайд 6. Текущая стадия развития

Многие инвесторы предпочитают вкладывать деньги в те товары, которые уже имеют импульс роста. Так, если вы уже запустили свой проект и можете продемонстрировать образец или рабочую модель, этот слайд – самое подходящее место. Если ваш продукт – ПО, используйте скриншоты действующего приложения. Если вы продвигаете физический товар, покажите его фотографии и, может, даже сам товар наряду с его изображением на слайде.

Слайд 7. Модель получения дохода

Как бы банально это ни звучало, все же повторим, что прежде чем финансировать какой-либо проект, инвесторы хотят убедиться в надежности его финансовой модели. Многие новички, особенно в наш цифровой век, ошибочно считают, что хорошая идея будет работать сама по себе, вне зависимости от ее способности приносить доход.
Не впадайте в такое заблуждение! Вам необходимо убедить инвесторов, что ваше коммерческое предложение настолько привлекательно, что с их стороны было бы глупо от него отказываться. И лучшим способом сделать это будет четкое объяснение того, как ваш продукт принесет достаточно дохода, чтобы оправдать сделанные вложения. Дайте подробное описание модели ценообразования и / или другим креативных способов монетизации проекта.

Слайд 8. Финансирование и перспективы

После обсуждения того, каким образом товар будет приносить доход, неплохо перейти к разговору о финансовых показателях вашей компании на текущий отчетный год. Вам следует представить информацию обо всех текущих инвестициях (в том числе о средствах, которые ваша команда уже вложила в продукт), об оборотном капитале и текущих расходах.

Представьте доскональную картину: инвесторы отдают предпочтение тем руководителям, которые имеют полное представление о финансовом положении дел в компании. Постарайтесь указать ожидаемый размер прибыли на будущее, рост расходов и то, как вы собираетесь его компенсировать, а также ваши перспективы на ближайшие пять лет.

Слайд 9. Обзор конкурентов

В этом слайде вам нужно рассмотреть других игроков, представленных сегодня в вашем сегменте рынка. Не нужно избегать этого разговора из страха говорить о конкуренции. В конкуренции нет ничего плохого, напротив, ее наличие свидетельствует о существовании рынка и возможности вкладывать в него деньги.

Расскажите, как ваши конкуренты обслуживают потребности, на удовлетворение которых направлен ваш продукт, но особым образом подчеркните то, чем ваша компания выгодно отличается от других. Предоставляете ли вы потребителям более быстрое решение проблемы? или более тщательное? или более оперативное обслуживание клиентов? Постарайтесь нарисовать реалистичную картину конкурентной среды, сохранив при этом привлекательность вашего коммерческого предложения благодаря преимуществам компании и эффективным планам борьбы с конкурентами.

Слайд 10. Выводы

Наконец, ваша презентация должна заканчиваться четкими выводами и производить эмоциональный эффект. Если в начале краткое резюме служило приманкой для инвесторов, то в заключении нужно сделать упор на ключевых моментах вашего предложения и заполучить расположение инвесторов уже на более глубоком уровне. Обязательно еще раз укажите, на решение каких проблем направлен ваш новый продукт и каким образом это будет происходить, а в завершении подчеркните ценность продукта. Поскольку все решения принимаются не только рационально, но и эмоционально, ваш инвестор должен уйти после презентации с ясным представлением о вашем продукте и бизнес модели, но также с положительным эмоциональным отношением к нему.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Комментариев нет

Прокомментировать пост