Обратная сторона отзывчивости:
регламент и ответы на вопросы

Андрей Колесников, 16 сентября 2011

Вчера посетил семинар «Как открыть свое дело в Финляндии и Евросоюзе», который организовал Финско-Российский инновационный центр. Выступали финны, очень доброжелательно, открыто, с готовностью поделиться знаниями.

После первых трех выступлений мы опередили регламент на 20 минут, что меня очень порадовало. И вот начал вещать четвертый оратор…

На него сразу же обрушился вал вопросов про кредиты, налоги, визы, дивиденды, вид на жительство и т.д. Причем не после выступления, а после каждого из слайдов, что усложняло восприятие самой презентации. Оратор терпеливо на них отвечал и отвечал…

Понятно, что оратор исходил из благих целей, однако далеко не всем такие тонкости были интересны. В результате в зале нарастало недовольство… Я покинул аудиторию через 1 час!!! выступления оратора (вместо отведенных 20 минут!!!), т.к. окончания не было видно, регламент был сорван, а я был ограничен во времени.

Как поступать в таких ситуациях? Отвечать на вопросы или нет?

Если оратор в себе не уверен, то я рекомендую оговорить формат заранее. Например, «Коллеги, давайте договоримся, что сначала я проведу 15-минутную презентацию, а затем будет 5 минут на вопросы». Это позволит оратору не сбиваться из-за постоянных отвлечений.

Если оратор более опытный, то он может позволить себе время от времени отвлекаться от подготовленной речи. Но! Всегда надо помнить о регламенте. Если вы видите, что вопросы не прекращаются, то стоит их ограничить. Например, «Коллеги, сожалею, но у нас еще впереди несколько интересных выступлений. Давайте я отвечу еще на 2 вопроса, после этого расскажу об других важных аспектах. Конечно, после завершения официальной части я с удовольствием отвечу на оставшиеся вопросы…». Это позволит и уложиться в регламент, и учесть интересы всех слушателей.

Самой же идеальной ситуацией является вмешательство модератора, когда именно он расскажет о регламенте, и, если что, ограничит количество вопросов. Это позволит принять возможное недовольство аудитории на себя, оставив «чистым» оратора.

Удачных выступлений!

 

P.S.: Про сами слайды говорить нечего, кроме того, что они были нестандартного формата и того, что они мешали, а не помогали ораторам из-за обилия текста и плохо воспринимаемых картинок.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Один комментарий

Ильшат

Согласен с тем, что наличие модератора (-ов) является большим плюсом. Сам недавно был на конференции с модератором — регламент соблюдался жестко, всем было хорошо. А вот во второй части мероприятия, когда участники разошлись по секциям без модераторов, случилось серьезное отступление от программы. Один из докладчиков на моей секции вместо положенных 20 минут вещал около 2-х часов -(


Прокомментировать пост