Web Ready: 5 советов по подготовке презентаций инвестиционных проектов

Андрей Колесников, 17 марта 2011

В прошлом году наша компания стала партнером конкурса WebReady. Это крупнейший
в России конкурс инвестиционных проектов в сфере современных интернет-технологий.

Для полуфиналистов мы провели семинар на тему «Как разработать и защитить презентацию перед инвесторами». А затем выступили экспертами на предзащите,
где помогали участникам улучшать презентации и выступления с ними.

Приведу некоторые рекомендации.

  1. Рассказывайте о своих продуктах и услугах очень просто и понятно
  2. После большинства! презентаций эксперты просили об одном и том же: «А теперь еще раз расскажите, что вы предлагаете, только по-простому». Участники были удивлены («как же эксперты могли это не понять, ведь тут все очевидно?!»),
    но рассказывали.

    Дело в том, что когда вы долго «варитесь» в своей теме, то ваш взгляд замыливается. Поэтому обязательно рассказывайте об идее проекта сторонним людям до тех пор, пока любой человек «не из темы» не начнет вас понимать
    за 30 секунд (подробнее в нашем посте про «метод лифта»).

  3. Четко формулируйте цель выступления
  4. Во многих презентациях на протяжении всего выступления участники говорили только о себе и о своем проекте. На вопрос: «А что вы хотите от презентации?» зачастую следовал ответ «Найти инвестора или партнера».

    Если это действительно так, стройте презентацию исходя из ценностей инвесторов или партнеров, а не исходя из своего желания покрасоваться. Это касается и вступления, и особенно заключения, во время которого подведите итог с вескими доводами получения инвестиций вместо стандартных слайдов «Спасибо за внимание» и «Вопросы» (о вреде которых мы уже писали).

  5. Включайте в презентацию только самое важное и репетируйте
  6. В финале на представление проекта участникам отводилось всего 7 минут, после чего выступление заканчивалось. Во время предзащиты участников не прерывали.
    В результате после 10–15 минутной презентации участники спрашивали с надеждой: «Мы ведь уложились в 7 минут?».

    Чтобы не превышать лимит времени, обязательно несколько раз произнесите речь выступления вслух. Если лимит превышен значительно, то сократите объем представляемой информации и количество слайдов (в зависимости от целей, которые вы сформулировали в п.2). Если незначительно, то после нескольких репетиций ваша речь будет более живой, что позволит укладываться в нужное время.

    Прим.: во время большинства презентаций на слайд тратится от 1 до 3 минут. Если вы конечно, не Стив Джобс, у которого на слайд уходит в среднем 11 секунд. Но, посмотрите на его слайды :)

  7. Делайте слайды максимально простыми: менее 30 слов
  8. Во многих презентациях слайды были перегружены информацией. Это и понятно, ведь участникам хотелось рассказать как можно больше о своем детище, а времени отводилось очень мало.

    Проблема в том, что существует обратная зависимость: чем больше информации
    на слайде, тем меньше вероятность, что аудитория ее воспримет. Так что оставляйте на слайдах только те тезисы, о которых будете говорить, причем на слайде должно быть менее 30 слов!

    Прим.: читайте другие рекомендации по представлению текста на слайдах

  9. Показывайте наглядные примеры
  10. Только в одной презентации была попытка продемонстрировать реальную работу сервиса. Попытка — так как отсутствие предварительной репетиции не позволило сделать демонстрацию гладкой и интересной.

    Если у вас есть возможность показать работу проекта вживую, обязательно показывайте! В идеале, с вовлечением аудитории. Это позволит и максимально наглядно объяснить суть проекта (см. рекомендацию №1), и серьезно выделиться среди других участников конкурса. Только тщательно отрепетируйте, чтобы ваша презентация действительно стала выигрышной.

И, напоследок, полезное видео про Elevator Pitch (очень популярный в США формат инвестиционных презентаций, которые длятся 1–2 минуты):

Удачи в подготовке инвестиционных презентаций!

 

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Один комментарий

Tolstobrov

Спасибо, буду знать.


Прокомментировать пост