Презентации от Стива Джобса:
представление iPad2

Андрей Колесников, 4 марта 2011

2 марта 2011 года на специальной конференции в Сан-Франциско Стив Джобс (Steve Jobs), глава компании Apple, представил iPad2 — вторую версию сенсорного планшетника.



Давайте разберем презентацию признанного гения публичных выступлений и лаконичных слайдов.

С самого начала Джобс эмоционально цепляет аудиторию, дав «скромную» оценку прошлогодним успехам Apple: «2010: Year of the iPad» («2010: год iPad»).

И тут же подтрунивает над конкурентами, которые разом бросились создавать аналоги, хотя и с опозданием на год: «2011: Year of the copycats?» («2011: год подражателей?»). Смех в зале…

Обратите внимание на оформление слайда: логотипы конкурентов сделаны очень блеклыми, даже по сравнению с текстом, что невербально говорит о вторичности их продуктов по сравнению с iPad.

 

Внимание аудитории полностью привлечено, Джобс «заставил» внимательно его слушать.

 

Джобс представляет iPad2 — второе поколение iPad — продукт, который не позволит конкурентам хоть немного отвоевать долю рынка Apple.

И опять всего пара слов на экране, остальное — слова оратора. Пример «предельной» текстовой оптимизации.

 

Джобс делает акцент, что у нового продукта совершенно новый дизайн.

Причем использует эффекты анимации для привлечения внимания (слова в «дымке»), что бывает нечасто.

 

Далее Джобс рассказывает о новом функционале. Причем отлично «визуализирует» структуру презентации, говоря о том, что сейчас переходит к первому отличию: Faster («Быстрее»).

Для усиления эффекта Джобс опять использует анимацию (вылет букв от левой части слайда, после чего вылет за пределы слайда справа).

 

Далее Джобс раскрывает причину скорости, рассказывая о новом двухъядерном процессоре.

Анимация используется и на этом слайде, но только по делу: Джобс загружает новый пункт, когда заканчивает говорить о предыдущем. Это обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие оратора, слайдов и аудитории.

 

Джобс «визуализирует» структуру презентации словами: «Second» («Второй»), после чего выводит слайд с фразой «Video cameras» (Видео камеры).

И опять анимация: вместе с появлением слов по экрану слева направо «пробегает» прожектор, как будто от использования видеокамеры.

Далее следуют еще несколько слайдов с картинками камер, о которых подробно рассказывает сам оратор.

 

Перед следующим  слайдом Джобс несколько упускает начатую им визуализацию структуры. И, представляя Гироскоп, говорит не «Третий», а просто «Далее».



 

После этого Джобс переходит к описанию особенностей iPad2 с точки зрения внешнего вида. «Тоньше» — первое из отличий.

Для большего акцента Джобс использует анимацию «сжатия» слова (от максимально широкого к очень узкому начертанию).

 

Усиливает эффект от сказанного жестами, которые использует очень активно во время всего выступления.

Наглядно сравнивает два iPad, показывая что iPad2 на 33% тоньше (в зале раздаются восторженные аплодисменты).

 

Еще больше усиливает эффект, сравнивая с iPhone 4 и приводя точные цифры: толщина iPad2 всего 8,8 мм! Конечно, используя соответствующие слова: «dramatic thinner» («существенно тоньше»).

 

Еще усиливает эффект и визуальным сравнением, и емкими фразами: «Если вы возьмете iPad2 в руки, то вы почувствуете, что он совершенно отличается от предшественника» («totally different»), не говоря уже о конкурентах.

 

Аналогичным способом до аудитории доносится факт, что iPad2 ощутимо легче.

Прим.: 1,3 фунта — 588 граммов, 1,5 фунта — 679 граммов.

 

Джобс переходит к новому дизайну прибора, о котором он сделал зацепку в начале презентации.

 

Слайды показываются практически без слов. На слайдах фотографии заметно затемнены, что обеспечивает некоторую загадочность. Джобс вместе с аудиторией любуется своим творением: «он просто красивый… и тонкий».

 

Представляем два цветовых решения.

 

Аудитория в восторге!

 

И еще раз делаем акцент на толщину, показывая тонкий черный и белый iPad2!

 

iPad 2 может работать в двух сетях (AT&T — GSM стандарт; Verizon — CDMA стандарт).

Опять только картинки и пара слов на слайде. Остальное — оратор! Идеальное взаимодействие с аудиторией.

 

При всей новой функциональности (Джобс еще раз перечисляет все новые функции и особенности) такое же продолжительное время работы, как и у первого iPad.

 

Джобс говорит о цене. На слайде только одна цифра. И фраза, которая говорит о том, что цена такая же, как и у iPad!

Интересная анимация, усиливающая эффект: цифры падают сверху, вызывая облако пыли, как бы «затаптывая» конкурентов.

 

Демонстрирует очень простой прайс-лист, делая акцент, что только одна комплектация прибора дороже, чем iPad1 (максимальная стоимость iPad1 после снижения — $729).

 

Использует отличный прием: сразу же переходит к тому, что покупатели еще получат за приведенную стоимость, помимо прибора: возможность установить 65 000 приложений для iPad.

Еще больше отвлекает от значимости цены как таковой и показывает, что с таким прибором и 2011 год будет годом iPad2 (в зале аплодисменты).

Еще больше «уводит о цены» демонстрируя сам прибор и повторяя его преимущества.

 

В заключении Джобс говорит о дате поступления в продажу iPad2 в США и в 27 других странах (к сожалению, России в списке нет), тем самым побуждая аудиторию 11 марта выстроиться в очередь за покупкой.

И еще раз вызывает эмоции у аудитории, без слов показывая красивый прибор.

И говоря, что это iPad2.

Ни у кого из аудитории не остается сомнений, что презентация закончена.

Никаких «спасибо за внимание», «вопросы» или «на этом я закончил».

 

Подведем итоги.

Вся презентация состояла примерно из 45 слайдов, на которые Джобсу потребовалось около 8,5 минут (т.е., в среднем 11 секунд на слайд).

В прошлом году подобная презентация позволила за 9 месяцев (с начала апреля) продать 15 миллионов iPad, получив от продажи около 9,5 миллиардов долларов.

Сколько презентация поможет заработать в этом году пока неизвестно, но, по прогнозам аналитиков, ожидаемая цифра окажется значительно больше прошлогодней.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




5 комментариев

Владимир

да,анализ правильный, не каждый умеет представлять продукты правильно.
но и стив молодец, продукты мне нравятся,пользуюсь,все удобно,просто


зеленое растение

А представьте, если бы Ваш блог был бы повыше в рейтинге Яндекса, очень много бы людей прочли этот пост.


Дмитрий

Хороший разбор полетов. Блог снова оживает? Это хорошо


Алексей

Андрей, спасибо за разбор. Но мне кажется, что местами вы ищете черную кошку в темной комнате, причём её там нет!

Не умоляю достоинств Джобса, но не смотрите на него как на мессию. Он всего лишь зарабатывает деньги, даже будучи тяжело больным.


Эдуард

Интересный пост. Спасибо!


Блог человека с красным галстуком » Web Ready: 5 советов по подготовке презентаций инвестиционных проектов

[...] Прим.: во время большинства презентаций на слайд тратится от 1 до 3 минут. Если вы конечно, не Стив Джобс, у которого на слайд уходит в среднем 11 секунд. Но, посмотрите на его слайды [...]


Блог человека с красным галстуком » iPhone5: вымысел или реальность?

[...] во время разбора презентации про iPad2 Стива Джобса один из участников показал поражающий [...]


Прокомментировать пост