Re: Эх вы …

Даниил Гридин, 19 марта 2009

Вчерашняя провокация Пархоменко, по ходу, не удалась.

А ведь когда Сергей показал мне эту презентацию я чуть не свалился под стол — мне было ну ооочень смешно.

Объясняю в чём суть:)

В западной презентационной тусовке очень модно эксплуатировать принцип «seeing is beleiving» и делать слайд-набор картинок с одним—двумя «правильными» словами на каждом.

Логика тут проста и понятна — зачем париться со сложной инфографикой, когда можно дёрнуть «эмоциональную» картинку с flickr и написать на ней какую-нибудь донельзя концептуальную фразу (цитату) , которая в той или иной степени относится к теме твоей презентации (и, до кучи, паре миллионов таких же презентаций, но это, ей богу, мелочи)

Зайдите в топ Slideshare и увидите, что каждая третья презентация оттуда — суть пустышка. Хорошо свёрстанная, с нормальной типографикой, качественными картинками — но пустышка. Не несущая в себе никакого смысла.

Коллеги, важно понимать, что именно вы хотите сказать своими слайдами.

Я ничего не имею против «картиночно-эмоционального» подхода и сам его активно практикую, но только в случаях, когда так действительно лучше.

В ближайших постах мы продолжим обсуждение этой аппетитной многослойной темы. Ждите новых представлений нашего театра слайдового абсурда.

Удачи вам. И хороших презентаций.

P.S. Но бывают и исключения. Едва ли можно было раскрыть тему этой презентации с помощью буллетов и оргсхем:) Жаль только, что фотки при импорте в sldeshare поджались. Наслаждайтесь.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




8 комментариев

Сергей Пархоменко

Теперь в тусовке такие презентации называются «в стиле страсть-грусть-груздь» )


Наташа

Ага, вот вы критикуете «эмоциональные» презентации за бессмысленность, обзываете пустышками. Вы профессионально занимаетесь пп-презентациями. Окей, ребята, но почему же ваши проекты — практически каждый — такого второсортного дизайна??? Вы же эксперты, вы же видите лучшие образцы. Почему у вас все так плохо с художественной формой? Это же решается с помощью одного (!) профессионального дизайнера.
Не верю, что вам это не приходило в голову. Объясните, пожалуйста.
Вы молодцы. Ваш стенд на тренингэкспо вообще выше всех похвал!

Даниил Гридин

Наташа, спасибо большое за комментарий

У наших презентаций есть одна специфическая черта — их совершенно бессмысленно анализировать в отрыве от контекста, для которого они создавались.

Презентация для нас — не инструмент самовыражения оратора. Скорее это циничный маркетинговый инструмент, перед которым стоит конкретная задача — продать. Идею, продукт, мнение — неважно.

Поэтому оценивать презентацию по уровню дизайна кажется нам не совсем правильным.

К примеру, презентация, которая виртуозно продаёт на конференции венчурных инвесторов, при выкладывании в открытый доступ будет, скорее всего, воспринята массами как «а что это вообще такое», хотя поставленную перед собой задачу продукт, повторяю, отлично решает.

Осталось ответить на вопрос — как же всё это показать в портфолио.

Ещё раз спасибо, что обратили внимание на этот интересный факт.
В ближайшее время мы сделаем несколько промо-презентаций «общей» направленности, где наши дизайнеры будут жечь на полную. Не переключайтесь:)

—dg


goga

Привет, Наташа! примеры-то будут ? ) Пока слив не засчитан :)

Кот с попкорном

goga, коты следят за тобой и они недовольны.


Алексей Кольченко

Уже высказывал мысль о том, что презентации бывают для онлайна и оффлайна. Инфоргафика на слайдах хороша для оффлайна, а в живой презентации кто-то будет лишним: либо докладчик, которого нужно слушать, либо инфографика, которую надо изучать и анализировать. Человек с точки зрения информационного канала, имеет и сенсорные ограничения, и ограничения в обработке данных.

Читать Р.Солсо, добавить (если еще нет) в список рекомендуемой литературы!


Наташа

Даниил, я не предлагаю вам самовыражаться в презентациях.
Просто посредственный дизайн:
а). не решает задачи
б). не помогает решать задачу другими инструментами (смыслом, контентом, инфографикой вашей любимой)

Извинитесь за меня перед дизайнерами (никого не хотела обидеть).
Критикую, чтоб вы стали лучше.

Удачи! И конечно же жду промо-презентаций.

Даниил Гридин

Да никто не обиделся, вы что. Полностью согласен, что дизайн не должен быть посредственным.

Ещё раз спасибо за обратную связь. Кстати, на этой неделе мы выложим нашу новую работу, интересно, что вы скажете о дизайне:)


Прокомментировать пост