Метод лифта — делаем структуру кристально ясной

Андрей Колесников, 20 февраля 2009

На каждой конференции встречается уйма презентаций с запутанной структурой. Оратор начинает с одной темы, неожиданно переходит ко второй, вспоминает, что забыл что-то сказать в первой, начинает четвертую и т.д. Такое впечатление, что прообразом структуры им служат самые ветвистые деревья.

clip_image002

К концу выступления мозг у аудитории начинает «закипать».

clip_image004

«А причем тут это?», «А какая связь с предыдущим слайдом?». «А о чем он вообще?» Появляется раздражение. Возникает опасность быть забросанным помидорами и тухлыми яйцами…

clip_image006

Для предотвращения такой печальной перспективы я рекомендую использовать «метода лифта», который появился в компании McKinsey.

Представьте, что вы подготовили замечательную часовую презентацию для крупного клиента. В отличном расположении духа вы входите в здание, поднимаетесь на 45 этаж…

clip_image007

Открываются двери лифта и …Навстречу идет босс со словами: «Извини, возникла важная встреча. Давай, пока мы спускаемся вниз, расскажи, о чем ты хотел».

Катастрофа! О чем говорить? Ведь все важно! Ничего нельзя выкинуть! Чем закончить?

Так вот, чтобы выйти победителем, с самого начала формулируйте ключевую идею презентации. А именно: что бы вы сказали, если бы у вас было 30—60 секунд! Только обязательно все запишите.

И тогда структура вашей презентации будет абсолютно понятной и логичной, ведь она будет строиться вокруг мощного «ствола».

clip_image009

И вы легко ее сможете адаптировать под любой временной интервал.

P.S.: Кстати Elevator Pitch очень популярная тема в Америке. Проводятся даже забавные конкурсы.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Комментариев нет

Блог человека с красным галстуком » Web Ready: 5 советов по подготовке презентаций инвестиционных проектов

[...] Дело в том, что когда вы долго «варитесь» в своей теме, то ваш взгляд замыливается. Поэтому обязательно рассказывайте об идее проекта сторонним людям до тех пор, пока любой человек «не из темы» не начнет вас понимать за 30 секунд (подробнее в нашем посте про «метод лифта»). [...]


Прокомментировать пост