Тактической разворачивание позиций: пара рекомендаций по анимации текста

Сергей Пархоменко, 29 января 2009

Эффекты появления для текста в большинстве случаев используются для красоты и привлечения непроизвольного внимания за счет движения. Также анимация «по клику» применяется для того, чтобы оратор мог контролировать появление информации на слайде в соответствии с разворачиванием выступления.

Часто при использовании анимации упускается из виду тот факт, что ни красота, ни движение не должны мешать или отвлекать от восприятия информации.

1. Анимация текста должна соответствовать привычному способу восприятия.

Напомню, что естественное направления чтения для русского и английского языка — слева направо, сверху вниз. Так вот, анимация на должна разворачиваться в противоход.

Плохо:


sprava from PowerLexis on Vimeo.

Хорошо:


sleva from PowerLexis on Vimeo.

2. Важно, чтобы аудитория не была вынуждена слишком долго созерцать появление текста, и это действо не должно отвлекать от смысловой части.

Плохо:


krasivo from PowerLexis on Vimeo.

В данном случае целый ряд моментов кардинально портит картину:

  • Выбраны очень тягомотные спообы анимирования текста — нужно обладать хорошей выдержкой, чтобы смотреть такие слайды.
  • Каждая следующая фраза появляется с помощью нового вычурного способа анимации, применение которых здесь никак не оправдано с точки зрения смысла.
  • Текст появлятся из-за границы слайда, привнося смутное ощущение тревоги.

Хорошо:


plavno from PowerLexis on Vimeo.

Многие в аудитории сознательно даже не отметят, что текст как-то заанимирован. Тем не менее, анимация украшает слайд и привлекает непроизвольное внимание, ничуть не отвлекая внимание от содержания слайда.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Комментариев нет

Прокомментировать пост