Диаграмма что дышло, как повернул — так и вышло

Сергей Пархоменко, 22 января 2009

При представлении цифровых данных тот, кто хорошо умеет строить диаграммы, имеет решающее преимущество перед тем, что этого делать не умеет.

Вот, например, довольно типичный кейс: нужно продемонстрировать динамику количества абонентов. Предположим, что если руководство поверит, что динамика хорошая, то нам дадут премию (или хотя бы не уволят).

Если просто взять количество абонентов и построить столбики помесячно, то мы получим картину кардинального застоя (ну, или стабильности).

Слайд1

Так и чешутся руки «подрубить» ось ординат и начать не с нуля, чтобы показать, что все-таки количество увеличивается!

Слайд2

Вроде теперь, точно с теми же данными, динамику видно. Но что-то не так: поскольку последний столбик почти в два раза больше первого, глаза упорно подсказывают зрителю, что количество абонентов увеличилось в два раза! Это уже перебор — слишком откровенное жульничество, которое наверняка вскроется, и премии тогда не видать.

Но можно же показать прирост от нуля помесячно, накопительным итогом! Естественно, придется сначала перевести все в проценты.

Слайд3

Все абсолютно често, никаких обрубаний шкалы. Хоть и 5%, но действительно видно, что дела бодро идут в гору. То, что надо!

А если подойти к вопросу серьезно и действительно постараться показать картину, на основании которой можно анализировать ситуацию, складывавшуюся в течение года, то получится вот такой вариант:

Слайд4

С ним, конечно, ни стабильность ситуации, ни, тем более, неудержимый взрывной рост показать не получится.

Зато с такой картиной происходящего можно обсудить действительно нужные вопросы:

  • Почему с февраля до лета был такой убийственный штиль?
  • Какие факторы повлияли на то, что в июне прирост больше, чем в «высокий сезон» в декабре?
  • Почему после этого всплеска количества новых абонентов было столько сокрушительно падение?

Но, как известно, за такие вопросы можно нажить себе неприятностей и недоброжелателей )))

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Комментариев нет

Прокомментировать пост