Недавно был на встрече с клиентом. В очередной раз задали вопрос: «А что делать, вот вы говорите, что текста должно быть мало, а у меня вся информация на слайде важная. Разбивать на несколько мы не можем, презентация и так большая.»
Я обычно уточняю, а где она будет использоваться? Чаще всего речь идет о выступлении на каких-то конференциях, семинарах или просто перед группой людей.
Выход из ситуации очень простой. Изначально вы делаете презентацию под чтение с экрана (распечатки), т.е. количество знаков на слайде на уровне 300—500. Затем, полностью ее доделав, откладываете в сторону и делаете из нее же еще одну версию. Её сокращаете существеннее и оставляете уже 200—350 знаков.
В итоге, у вас две версии презентации: одна специально для вашего выступления и в ней все очень тезисно. Вторую версию вы можете распечатать и раздать, либо до начала мероприятия, а лучше после (чтобы не отвлекать от вашего выступления).
Совет вроде очевидный, но как показывает практика многие просто почему-то боятся сделать несколько версий презентаций.
Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.
Tweet
Теги: конференции, текстовая оптимизация