Как лучше визуализировать «Банановое исследование»?

Андрей Колесников, 5 ноября 2008

Наткнулся на днях на интересное исследование, которое было опубликовано на дружественном нам блоге «про маркетинг».

Результаты, конечно, впечатляют :) Но вот визуализация цифр просто кошмарная :) Требуется много времени, чтобы картинка уложилась в голове. А особенно в период кризиса мы должны экономить рабочее время сотрудников :)

Давайте посмотрим, как можно сделать цифры более наглядными.

Вопрос №1:
Любит ли народ бананы?
Да, народ бананы любит — 73,8%.
И больше бананы любят представительницы слабого пола (79,3% против 61,5%).

clip_image002

Таблица — не лучший вариант представления цифр. Преобразуем в диаграмму.

Условные обозначения «Нейтрально относятся» и «Не любят» оставляем, они прикольные. К «Любят» добавляем сердечко для единообразия.

Также вводим пиктограммки «М» и «Ж» и добавляем количество опрошенных респондентов: «13М» и «29Ж». А то без этого сложно понять, как рассчитывается «Всего».

Избавимся от десятых — все равно их никто не запомнит, а только собьет с толку. У нас не избирательная компания, чтобы беспокоиться о такой точности. А знаков будет на целых 50% меньше!

Диаграмма готова! Согласитесь, она нагляднее.

clip_image004

Аналогично поступаем с представлением результатов вопроса №2:
«С какой стороны народ открывает бананы?».

clip_image006

Вместо сложной таблицы делаем красивую диаграмму.

clip_image008

А вот вопрос №3 более интересен для разбора.
Влияние возраста на сторону открывания

Обнаружена некоторая корреляция «Возраст — сторона открывания» — с возрастом народ становится более склонным открывать бананы с хвостика.

clip_image010

Это хороший пример того, как можно «манипулировать» аудиторией: ведь диапазоны выбраны произвольно, да еще с разными интервалами.

Например, можно представить следующую картину с «пимпочкой»: «До 20 лет: 45%», «20—30: 50%», «более 30: 55%». И получим абсолютно противоположные результаты: с возрастом предпочитают открывать «с пимпочки».

Чтобы правдиво отразить информацию, надо всех 42 респондентов поместить на точечной диаграмме. А потом уже выводить зависимость.

Ну и последний вопрос №4.
Отношение к бананам — сторона открывания

Также имеется корреляция «Отношение к бананам — сторона открывания»: люди, любящие бананы, более склонны к открыванию банана с хвостика, чем не любящие.

clip_image012

Ну вот как можно быстро понять корреляцию из таблицы?!

Преобразуем в диаграмму. Причем пренебрегаем 6,5% любителей того и другого (это не настолько важно, а сложность восприятия возрастает на порядок). И распределяем 6,5% между категориями «с пимпочки» и «с хвостика».

clip_image014

Представляйте цифры нагляднее! Упрощайте жизнь людям!

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




3 комментария

Георгий Барзашвили

Отлично! Визуализация данных — один из сложнейших моментов в разработке презентаций.


Александр Блохин

Спасибо. У вас действительно намного нагляднее. А что за ПО вы используете для постройки диаграмм?


Андрей Колесников

Обычный Excel или PowerPoint :)


Прокомментировать пост