Как делают презентации лучшие маркетологи и менеджеры России?

Андрей Колесников, 21 октября 2008

Мы уже писали про участие нашей компании в бизнес-форуме «TOP Marketing Management».

Сейчас привожу оценку ситуации с презентациями докладчиков на столь солидном мероприятии. Сразу оговорюсь, что параллельно проводилось 3 сессии, поэтому я видел только около 20 презентаций из 50.

Очень позитивным и динамичным было выступление Романа Обрящикова (директор по стратегии и маркетингу Knauf Insulation). И хорошие, «цепляющие» слайды, которые соответствовали оратору и духу выступления.

Слайд презентации Knauf Insulation

Некоторым ораторам слайды только мешали. Например, харизматичному Гарретту Джонстону (директор по стратегическому маркетингу «МТС»). И без перегруженных неконтрастных слайдов он потрясающе «держал» аудиторию.

Слайды презентации МТС

Слайды презентации МТС

Таким же вовлекающим было выступление Игоря Качалова (президент компании «Качалов и коллеги»). Вот только текст сократить бы раза в 2—3! В таком виде слайды бесполезны. Зато, какое отличное побуждение на последнем слайде внизу!

Слайды презентации «Качалов и коллеги»

Конечно, нельзя не отметить Гамида Костоева (директор по развитию и коммуникациям IBS), Давида Яна (председатель совета директоров ABBYY) и Рустэма Хайретдинова (заместитель генерального директора Infowatch). И опять же подкачали слайды с излишним текстом.

Слайд презентации IBS

Некоторые выступали совсем без слайдов. Например, Евгений Ющук, эксперт по конкурентной разведке. Было очень познавательно и динамично.

Или с минималистичной презентацией (пару слайдов с белым текстом на черном фоне для часового выступления), как Радислав Гандапас. И было здорово.

Но таких ораторов, которым слайды не нужны, очень мало.

Были и забавные моменты.

Например, выступление представителя Ренессанс на фоне презентации МТС.

Слайд презентации МТС

Или Евгений Ющук, который во время выступления непроизвольно рекламирует Windows.

Презентация без слайдов

К сожалению, стоит отметить, что подавляющее количество слайдов были перегружены информацией и бесполезны.

Слайд презентации Shell

Слайд презентации Bosch

Слайд презентации Shell

Слайд презентации МТС

Ну и хит форума: слайд, победивший в номинации «Горе от ума».

Слайд презентации Shell

Забавно было подходить к ораторам после их выступлений, протягивать визитную карточку и произносить всего одну фразу: «Приходите к нам на тренинг „Создание живых бизнес-презентаций“». Реакция, по большей части, была адекватной. Коллеги смеялись, спрашивая: «Что, было совсем плохо?».

Хотя были и такие, кто совершенно не понимал юмора, говоря, что у них нет проблем с презентациями. И ведь они правы! Проблемы были только у аудитории, которая пыталась разобрать слайды.

Лучшей же презентацией форума я считаю презентацию ТД «Санеста-Металл». Во-первых, отличные слайды: минимум текста, забавные веселые иллюстрации, много наглядных фото. Во-вторых, хорошее взаимодействие со слайдами ораторов: Евгения Ганопольского (директор по маркетингу) и Екатерины Логиновой (зам. рук. отдела маркетинга).

Слайд презентации «Санеста-Металл»

Слайд презентации «Санеста-Металл»

После этого форума хочется отметить, что культура создания презентаций в России развивается. И это очень радует. Очень хочется уже в следующем году поучаствовать в конференции, где на большинстве слайдов будет не месиво информации, а наглядные тезисы и иллюстрации!

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




9 комментариев

Георгий Барзашвили

Ошибочку нашел ;) «вовлекающим выло выступление Игоря Качалова»


Андрей Колесников

Георгий, спасибо :) Исправили :)


Александр

Андрей, извините, что мой комментарий отвлечен от темы, но… Как можно показать Вам презентацию, чтобы услышать критику на ее слабые моменты. Спасибо!


Андрей Колесников

Александр, у нас есть раздел PowerPunch. В нем мы каждый день разбираем слайды, по субботам показываем слайды «До и После». А по воскресеньем разбираем целые презентаций, которые нам скидывают наши читатели.
Пишете на punch@powerlexis.ru. Разберем либо в следующее воскресенье на PowerPunch, либо в середине недели на блоге.


» Воскресная перелинковка #14 SWOTME!: Маркетинг прямого отклика

[...] На блоге PowerLexis — статья о том, как делают powerpoint презентации ведущие маркетологи Росс…. [...]


Рустэм Хайретдинов

Привет, я замгендир, гендир у нас Наталья Касперская. В презентации я играл роль продавца, а роль гендира была у Давида.

Наша преза родилась буквально из переписки, мы втроем до презентации не встречались. Поэтому над слайдами специально не работали — просто конвертнули из почты. Я даже растерялся, когда увидел свой первый слайд на экране — весь текст засунут в кадр, и его произнесение выглядит, как чтение вслух со слайда. Пришлось сказать — «здесь все написано, читайте сами»:). Но все равно неплохо получилось :) ))


Андрей Колесников

Рустэм, добрый день!
Да, было очень динамично. Понравилось, как вы держали аудиторию и переключали внимание. Да и формат выбрали классный: взгляд продавца, маркетолога и ген. директора.
Ну а слайды… Бывает :)

P.S. Сожалею за ошибку в должности, исправили :) Видно переписали с программы мероприятия. Кстати, на сайте marketing one должность до сих пор ген. дир. :)


«Презентации для чайников» | Блог человека с красным галстуком

[...] если ораторы научатся соблюдать 5 данных заповедей, конференции будут значительно [...]


Кино новинки

Вы ещё в выдаче у Яндекса? А то в послледнее время то и дело говорят на блогах и сайтах, что количество читателей с этого поисковика резко снизилось.
А оказывается, что не люди стали меньше переходить, а Яндекс просто перестал эти сайты в поиске показывать.. Ужасть


ElectronixBox

Автора сайта и всех его ридеров с хеллоуином))))
А если серьёзно, хотелось бы затронуть такую тему.. тему посещаемости ресурса. Вот у многих сайтов стоит счётчик ЛивИнтернета, для отслеживания статистики.
Я вот заметил такую штуку на одном из своих сайтов — количество посещений колбасит очень нехило. Поясняю: в один день может быть 150 человек, на следующий 20. Вот ума не приложу, то ли это на самом деле так, то ли счётчик стало так глючить. Не наблюдаете такого????

Дмитрий Макаров

Заметил еще одну особенность. Сайт в один день может быть в Топ 5, потом съехать на 49 место, а через пару дней снова вернуться туда же где и был.


Прокомментировать пост