Избитое клише

Ася Боярчикова, 27 сентября 2008

Многие вчера видели наш пост большой картинкой, так вот: это была социальная реклама! Попробую объяснить почему. Есть много вещей в мире, делать которые считается неправильным, но многие все равно это делают: переходят дорогу на красный свет, курят, не моют руки перед едой, застегивают все пуговицы на пиджаке

Так вот есть еще одна неправильная вещь — это слайд «Спасибо за внимание». Во время выступлений этот слайд служит фоном для завершающих слов оратора и ответов на вопросы.

Общеизвестно, что лучше всего запоминается последнее. Так вот: со слайдом «Спасибо за внимание» вас в лучшем случае запомнят как вежливого выступающего :)

Самый правильный подход ― в конце тезисно написать суть вашего выступления и, самое главное, обратится к аудитории с просьбой, а что вы собственно от нее хотите? Например, когда я выступал на разных партнерских конференциях в сфере IT, я обычно просил всех заинтересовавшихся подойти ко мне для обсуждения вопросов по будущему проекту. И делал я это на фоне слайда с ключевыми выгодами именно моего предложения.

Откажитесь от слайдов «Спасибо за внимание», «Вопросы?», поместите самое важное, а аудиторию обязательно поблагодарите на словах и попросите задавать вопросы.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




2 комментария

aka_SmILe

Полностью с вами согласен.
Но вот до меня это дошло только после защиты диплома почему-то.
Причем в период создания презентации все кафедральные кричали: «Не забудьте слайд Спасибо за внимание!».
Я в шоке просто.
И почему я на ваш блог не нарвался раньше.
Спасибо за познавательные статьи.


Блог человека с красным галстуком » Web Ready: 5 советов по подготовке презентаций инвестиционных проектов

[...] Если это действительно так, стройте презентацию исходя из ценностей инвесторов или партнеров, а не исходя из своего желания покрасоваться. Это касается и вступления, и особенно заключения, во время которого подведите итог с вескими доводами получения инвестиций вместо стандартных слайдов «Спасибо за внимание» и «Вопросы» (о вреде которых мы уже писали). [...]


Дария

А в институте нас учили на последний слайд дублировать информацию с первого: тема выступления, автор. И главное не фамилию и инициалы. А именно обращение. Слушатель, желающий задать вопрос должен знать к кому обращаться.


Прокомментировать пост