«Фирма» веников не вяжет

Даниил Гридин, 25 августа 2008

Как вы знаете, деловая книга должна либо мотивировать (принцип – всё, что вы знали о бизнесе до этого момента устарело, сейчас я вам расскажу как жить дальше), либо давать какую-то весомую инструментальную информацию для внедрения. Случаи качественной комбинации этих двух составляющих предельно редки.

Автор «Методов МакКинси» всё же решился в рвущем мозги читателей эксперименте скрестить наборы советов с толстым слоем засахаренного пиара. Книга получилась, прямо скажем, на любителя. Эдакое сало в шоколаде.

Впечатление о МакКинси, которое осталось у меня после прочтения этого опуса, можно описать примерно так — компания механизированных снобов, которые работают по 20 часов в день, плоско шутят и отправляют своим возлюбленным имейлы с чёткой структурой. И даже последние страницы с «эмоциональными:)» отзывами бывших работников «Фирмы» не спасают общей картины.

Смысловое наполнение книги также обескураживает. 200 страниц, содержание которых можно лаконично выразить в трёх словах — ни о чём.

Возьмём, к примеру, главу, посвящённую продаже услуг. Суть заключается в том, что неплохо бы сделать так, чтобы клиенты вам звонили сами. Для крутой консалтинговой фирмы холодный прозвон (и вообще любая реклама) — не комильфо. Шикарный совет, ничего не скажешь.

Но нас, конечно, интересует тема презентаций. Она тут раскрыта, как бы помягче сказать, несколько поверхностно. Советы из серии «будьте структурны», «выражайтесь понятно» и «используйте „водопадную“ диаграмму McKinsey» — это, друзья мои, несерьёзно.

Вот собственно и всё. Книга откровенно слабая. Зацепиться решительно не за что. Читать не рекомендую.

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




5 комментариев

Георгий

Книгу не читал. С МакКинзи работал над одним проектом со стороны заказчика. Должен сказать, что мне сотрудники МакКинзи показались нормальными людьми, только гипермотивированными и высокоорганизованными: они действительно работали по 16 часов в сутки, не теряя производительности труда в 12 часов ночи и производили слайды пачками, быстро рисуя на листах специальных блокнотов ;) Я работал с ними вместе и к моменту окончания работы над проектом я похудел на 10 кг, заработал огромные черные круги под глазами, разругался с женой из-за постоянного отсутствия дома… Назвать их «механизированными снобами» не мог бы, нормальные люди, мы сними чудно праздновали окончание работы ;)


Даниил Гридин

@ Георгий:

А вот по книге такого не скажешь. Юмор плоский. Описания работы — невкусные.


Георгий

Думаю, что это скорее проблема в авторе, чем в компании… Не смотря на Ваше озвученное впечатление, книгу прочитать захотелось ;)


Даниил Гридин

@ Георгий:

Конечно, прочитайте. А потом — обязательно поделитесь мнением. Кстати, у нас в офисе есть люди, которым «Метод McKinsey» понравился. Просто я первый дорвался до клавиатуры:)


Кристина

Ага, я знаю этих людей. Темные личности!


Прокомментировать пост