Банк, который умеет только отнимать и делить

Даниил Гридин, 19 августа 2008

Совсем недавно на сайте Альфа-Банка увидел такой вот милый список. Судя по заголовку, в нём содержатся сплошь одни преимущества:

Знаете, у меня совершенно нет настроения приводить вам выдержки из разных психологических исследований, которые наглядно доказывают, что минус означает негатив, а красный цвет — опасность. Да и про специфику использования знака вычитания в финансовой сфере я тоже, пожалуй, промолчу.

Мне казалось, что любой здравомыслящий человек понимает такие несложные вещи. Оказалось не любой.

Воочию этот шедевр типографики можно увидеть вот здесь:

http://alfabank.ru/retail/savings/my_safe/

Удачи вам. И хороших презентаций. Без минусов.

P.S. Да, я прекрасно понимаю, что это не минус, а длинное типографское тире. Но, уверяю вас, в голове подавляющего большинства посетителей страницы этот знак ни что иное как большой красный минус. Вот такой — «».

Понравилоcь читать наш блог? Возможно, вам будет удобнее получать обновления по RSS или с помощью email рассылки.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




14 комментариев

Лара Эстетнах

Зло, Даниил, очень зло!


Голова Профессора Хомякоуэля

А по-моему, Даниил прав, и фон у Альфа-Банка плохой, глаза режет.


Лара Эстетнах

Профессор, согласна, фон мерзотный, но тем не менее. Список выдержан в стиле страницы, красный цвет позволяет сделать акцент на пунктах — главных аргументах в пользу услуги.
И, несмотря на то, что фон тяжело воспринимается, мне кажется, нельзя воспринимать психологические исследования так однозначно. Не боятся же люди помидоров больше всего на свете. Они же такие агрессивные, наверное :)


Голова Профессора Хомякоуэля

Лара, мне кажется тут идет подмена понятий.
Никто не спорит с тем, что список выдержан в стиле страницы, речь идет о типографике. В стиле страницы можно оформить все что угодно )
И информацию нашу никто есть не собирается, поэтому этот аспект важен.


Лара Эстетнах

Мне кажется, типографика, это еще не все и не стоит на ней зацикливаться. Тем более, что „черточка“ присутствует и на логотипе Альфа-Банка, что немаловажно.


Голова Профессора Хомякоуэля

Не стоит забывать, что именно из мелочей и складывается фирменный стиль, о котором шла речь. Черточка пусть „живет своей жизнью“, помимо нее на логотипе есть еще и точка между словами, вот ее вполне можно было использовать в качестве буллита.


Лара Эстетнах

Если уж уделять внимание мелочам, почему бы не отметить, что кружок также никак не соотносится с общим стилем страницы — круглых форм нет.
Чем дальше, тем больше это все вкусовщина какая-то.


Голова Профессора Хомякоуэля

Лара, не вкусовщина.
Есть правила типографики, и они либо соблюдаются, либо нет. И взяты они не «с потолка». Правильно сверстанная страница и смотрится аккуратно, и для чтения удобнее.


Лара Эстетнах

В таком случае, Профессор, у Вас в комментарии кавычки неправильные — это создало мне большие трудности при прочтении!


Голова Профессора Хомякоуэля

Лара, не переходите на личности, а как кавычки ставить я в курсе.


Лара Эстетнах

Тем не менее, они у Вас английские, что неправильно.
Вообще, это я привожу как иллюстрацию к тому, что все относительно — ничего личного.


Голова Профессора Хомякоуэля

Спасибо, Лара, за одолжение.
Вообще, отрицательное впечатление, создаваемое через однозначно негативные образы и мелкие придирки по тексту — это разные вещи.


» Воскресная перелинковка #5 SWOTME!: Маркетинг прямого отклика

[...] Блог человека с красным галстуком теперь можно читать и в ЖЖ. Френдите. И, для общего развития, почитайте, почему Альфа-Банк умеет только отнимать и делить. [...]


Константин

Занятно, но требования дирекции к тырпыративным цветам иногда абсурдны, но должны быть выполнены. Особенно это так в глубинке.
Вот мне приходится чаще всего рисовать синим по голубому. Я тоже не ханжа, но иногда мне хочется сострить на тему нашего руководства…
В банке, очевидно, тырпыративный цвет — красный. Как в МТС, например.


Буллит vs Буллет | Блог человека с красным галстуком

[...] смысл всем элементам списка (в заметке «Банк который отнимает» мы разобрали яркий [...]


Артем

Я обычно уделяю много внимания энергетическим потокам в изображении. Мне кажется, хорошим вариантом были бы небольшие стрелочки, чуть толстенькие и с соотношением ножки и шапочки в золотом сечении.
Такой антураж страницы придал бы даже существующему логотипу более интересное звучание.

Но, если для компании важнее выделить свой холодный ум, железную строгость и структурность, и привлечь клиентов, настроенных на такой же лад, то, скорее всего, «чуйвственный драйв» ей и ни к чему.

Ведь бывает же у нас такой настрой, когда мы в конце предложения вонзаем твердую точку. Или написав короткую записку, быстрым движением подчеркиваем последнюю строку. У кого-то и в личной подписи есть соответствующий росчерк, пытающийся продемонстрировать уверенность.

Вот примерно в таком ключе, наверно, и выдержан дизайн сайта Альфа-Банка.

Подколка про минус мне понравилась, интересное наблюдение :) ))


Прокомментировать пост